Получил в понедельник получил местные права. Процедура очень долгая и доргостоящая.
По российским правам разрешено ездить в Австралии не более трех месяцев. Я не знаю кто как это проверяет - менты редко кого останавливают и только за нарушения, но теме не менее закон надо соблюдать - надо поменять, значит надо.
Первое что сделали - связались с инструктором по вождению - русская женщина из Томска по имени Тамара. Взяли у нее 4 урока. Два из них вместе с Мариной и два - я отдельно. Стоит примерно 50 долларов в час.
Основные моменты, которые отрабатывали - перестроение, соблюдение разметки, скоростного режима, правильная последовательность действий при маневрах (зеркала, поворотник, посмотреть через плечо в мертвую зону, совершить маневр), параллельный паркинг, трехточечный разворот, разворот на т-образном перекрестке и прочие мелочи. Т.е. нам, привыкшим ездить в России это кажется смешным, а на самом деле здесь из этого складывается полная картина безопасности движения. Я за 2,5 месяца видел только одну серьезную аварию, остальное - царапины (в прямом смысле), да и тех очень мало.
В итоге после третьего занятия Тамара сказала, что я готов - я пошел сдавать теорию. Сдается в государственной организации ServiceSA. Можно на компьютере, можно на бумаге. Не, ну мы же keeping Australia green! Поэтому сдавал на компе.
Структура теста. Сначала надо ответить на 8 вопросов по предоставлению преимущественного проезда на перекрестках. Нужен только 100% результат. Затем переходим к 42 вопросам про все на свете, 32 правильных ответа - это уже тест сдан. Вопросы были от вполне нормальных: как ведет себя машина на мокрой дороге, что значит какой-нибудь знак, сколько стажа должно быть у инструктора для водителя-ученика, сколько метров нельзя парковаться до и после остановки, время суток когда дикие животные наиболее активно мигрируют. Но были и просто перлы: перед тем как поехать на машине или мотоцикле самое безопасное действие: а) выпить 50 гр крепкого алкоголя; б) выпить 355 мл пива; в) не употреблять алкоголь.
Это тоже сдал. Весь тест занял 15 минут в очереди и 10 минут на тест. Взяли за это 33 доллара и дали бумажку, разрешающую переходить к практическому тесту.
Перед практическим тестом взял еще один (4-й) урок у Тамары, закрепили навыки. Забронировали тест. Тест сдается у такого же инструктора, как и Тамара, но нельзя сдавать тому, кто тебя учил. Тут есть два мифологических брата-итальянца, которые друг у друга учеников тестируют.
Приехали в субботу в тот район, где был тест на час раньше - провели еще один контрольный урок - конечно косяков было много, но Тамара мне на них указала, на тесте ошибок было меньше. Затом катались час с экзаменатором Джо, который потом оказался Джавадом из Ливана. Я набрал 91%, т.е. 9% маневров были ошибочны - достаточно для сдачи. Этот тест стоил аж 240 долларов. Джо-Джавад дал мне бумажку об успешном прохождении теста. Но это еще не конец истории - на практике 30% сдавших вождение сдают его еще раз с представителем государства. Типа перепроверяют инструкторов.
А вот когда в понедельник я пришел с бумажками в ServiceSA, и там мне сказали, что мне пересдавать вождение не надо - тогда уже все - получай права. Меня сфоткали, взяли образец подписи (пишешь на тачскрине - никакой бумаги), содрали 387 долларов (это стоимость удостоверения на 10 лет), на год - 80 долларов, кстати. Пока выдали временную бумажку, что уже у меня права есть, в течении 7 дней домой по почте придет пластик.
Теперь имею право водить ТС общей массой не более 4,5 тонн и с числом посадочных мест не более 12. Разница с российской категорией В в 1 тонну и 4 пассажира.
В итоге я посчитал - права мне обошлись более чем в 800 долларов, зато теперь можно легко идти работать. Курьер на собственном легковом автомобиле зарабатывает 500-700 долларов в неделю. Если купить вэн типа Форд Транзит, получить хороший контракт, то 900-1100 в неделю. Это для тех иммигрантов, кто кричит, что работы в Австралии нет - ее полно.
По российским правам разрешено ездить в Австралии не более трех месяцев. Я не знаю кто как это проверяет - менты редко кого останавливают и только за нарушения, но теме не менее закон надо соблюдать - надо поменять, значит надо.
Первое что сделали - связались с инструктором по вождению - русская женщина из Томска по имени Тамара. Взяли у нее 4 урока. Два из них вместе с Мариной и два - я отдельно. Стоит примерно 50 долларов в час.
Основные моменты, которые отрабатывали - перестроение, соблюдение разметки, скоростного режима, правильная последовательность действий при маневрах (зеркала, поворотник, посмотреть через плечо в мертвую зону, совершить маневр), параллельный паркинг, трехточечный разворот, разворот на т-образном перекрестке и прочие мелочи. Т.е. нам, привыкшим ездить в России это кажется смешным, а на самом деле здесь из этого складывается полная картина безопасности движения. Я за 2,5 месяца видел только одну серьезную аварию, остальное - царапины (в прямом смысле), да и тех очень мало.
В итоге после третьего занятия Тамара сказала, что я готов - я пошел сдавать теорию. Сдается в государственной организации ServiceSA. Можно на компьютере, можно на бумаге. Не, ну мы же keeping Australia green! Поэтому сдавал на компе.
Структура теста. Сначала надо ответить на 8 вопросов по предоставлению преимущественного проезда на перекрестках. Нужен только 100% результат. Затем переходим к 42 вопросам про все на свете, 32 правильных ответа - это уже тест сдан. Вопросы были от вполне нормальных: как ведет себя машина на мокрой дороге, что значит какой-нибудь знак, сколько стажа должно быть у инструктора для водителя-ученика, сколько метров нельзя парковаться до и после остановки, время суток когда дикие животные наиболее активно мигрируют. Но были и просто перлы: перед тем как поехать на машине или мотоцикле самое безопасное действие: а) выпить 50 гр крепкого алкоголя; б) выпить 355 мл пива; в) не употреблять алкоголь.
Это тоже сдал. Весь тест занял 15 минут в очереди и 10 минут на тест. Взяли за это 33 доллара и дали бумажку, разрешающую переходить к практическому тесту.
Перед практическим тестом взял еще один (4-й) урок у Тамары, закрепили навыки. Забронировали тест. Тест сдается у такого же инструктора, как и Тамара, но нельзя сдавать тому, кто тебя учил. Тут есть два мифологических брата-итальянца, которые друг у друга учеников тестируют.
Приехали в субботу в тот район, где был тест на час раньше - провели еще один контрольный урок - конечно косяков было много, но Тамара мне на них указала, на тесте ошибок было меньше. Затом катались час с экзаменатором Джо, который потом оказался Джавадом из Ливана. Я набрал 91%, т.е. 9% маневров были ошибочны - достаточно для сдачи. Этот тест стоил аж 240 долларов. Джо-Джавад дал мне бумажку об успешном прохождении теста. Но это еще не конец истории - на практике 30% сдавших вождение сдают его еще раз с представителем государства. Типа перепроверяют инструкторов.
А вот когда в понедельник я пришел с бумажками в ServiceSA, и там мне сказали, что мне пересдавать вождение не надо - тогда уже все - получай права. Меня сфоткали, взяли образец подписи (пишешь на тачскрине - никакой бумаги), содрали 387 долларов (это стоимость удостоверения на 10 лет), на год - 80 долларов, кстати. Пока выдали временную бумажку, что уже у меня права есть, в течении 7 дней домой по почте придет пластик.
Теперь имею право водить ТС общей массой не более 4,5 тонн и с числом посадочных мест не более 12. Разница с российской категорией В в 1 тонну и 4 пассажира.
В итоге я посчитал - права мне обошлись более чем в 800 долларов, зато теперь можно легко идти работать. Курьер на собственном легковом автомобиле зарабатывает 500-700 долларов в неделю. Если купить вэн типа Форд Транзит, получить хороший контракт, то 900-1100 в неделю. Это для тех иммигрантов, кто кричит, что работы в Австралии нет - ее полно.
В Штатах права 30 баксов стоят...
ОтветитьУдалитьЕсли точно, стоимость прав $37 в год плюс $17 administration fee, итого $54 если платишь за один год
ОтветитьУдалить